Гюстав Моро 25 лет будет писать картины с фантастическими, мифологическими и религиозными сюжетами, трактуя их с символистских позиций. Лучшие работы художника - «Эдип и Сфинкс», «Саломея, танцующая перед Иродом», «Явление» - отличаются буйством красок, обилием света, игривостью, изящной техникой, эротизмом. Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. "Я так люблю мое искусство, - пишет он, - что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя".
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". В его работах резкая цветовая гамма гармонично сочеталась с экспрессией мифологических и библейских образов. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Я дал свободу воображению". Заслуга Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим.
Над своими картинами Моро работал подолгу, иногда по несколько лет, постоянно добавляя все новые и новые детали, которые множились на полотне. Моро открыл дорогу О. Бердслею и русским художникам из объединения «Мир искусства» начала 20 века. Официальным признанием является избрание художника во французскую Академию художеств.