Сайт газеты "Комсомольская правда. Барнаул" опубликовал материал журналиста Павла Бастрыгина. в котором рассазывается об открытии на базе Алтайского государственного аграрного университета Студенческого центра технического обслуживания транспортных средств.
Заехать «переобуться» и обнаружить, что твою машину чинят не суровые мужики в промасленных робах, а студенты-отличники? В Барнауле это уже реальность. В Алтайском аграрном университете открылся автосервис, где все – от механиков до мастеров – учащиеся инженерного факультета. Идея проста: дать ребятам реальный опыт, а горожанам – качественный ремонт. О том, как из старого гаража вырос современный центр с горящими глазами молодых механиков и пятизвездочными отзывами – в материале «Комсомолки».
Лучше, чем развозить пиццу
Идея создать на базе вуза настоящий, работающий автосервис родилась в головах проректора по науке Андрея Смышляева и начальника автопарка Сергея Воробьева.
«Основная задача – чтобы ребята в свободное от учебы время не пиццу развозили, а повышали свои профессиональные компетенции, – объясняет проректор. – Нашлась инициативная группа с первого по четвертый курс, магистранты. И дело закрутилось».
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж.
Начали с малого. Нашли старое, но теплое хозяйственное помещение во дворике, и всё лето учащиеся сами его ремонтировали: шпаклевали, красили, проводили свет. Превращали руины в будущую мастерскую.
«Для приобретения оборудования мы обратились за помощью к индустриальным партнерам вуза, – продолжает Смышляев. – Удалось собрать около 800 тысяч рублей. Купили подъемник, шиномонтажный станок и, что важно, профессиональный инструмент. Хоть он и дорогой, но студенты должны сразу видеть, как надо работать».
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж.
«Самое трудное – ответственность»
Одним из первых в команду записался четверокурсник Максим Капустин. Он, как и другие, официально трудоустроен и получает сдельную зарплату. Но признается: деньги здесь – не главное.
«Когда приходишь куда-то устраиваться, везде нужен опыт. А тут ты можешь и учиться, и зарабатывать этот самый опыт. Это же круто!», – говорит Максим.
Чаще всего клиенты приезжают на шиномонтаж.
Фото: из личного архива героя(ев) публикации.
Он до сих пор помнит свой первый заказ и волнение.
«Первый заказ – это всегда так. Ты только научился пользоваться оборудованием, а тут – огромная ответственность перед клиентом. Если работа выполнена некачественно, будут претензии, плохие отзывы. Технике то можно научиться, книжку почитать. А вот ответственность – самое трудное».
Клиенты, по словам Максима, поначалу относятся с сомнением.
«Большинство находят нас через онлайн-карты, видят название "Студенческий центр". Конечно, возникают вопросы, но когда начинаешь с человеком разговаривать, обсуждать нюансы работы, все сомнения отпадают. А потом уже работает сарафанное радио».
Философия качества
Руководство сервиса сразу поставило студентам главное условие.
«Мы ребятам говорим: никуда не торопимся! – подчеркивает проректор Смышляев. – Мы работаем на качество, а не на количество. За ними всегда приглядывает начальник автопарка, контролирует процесс. Поэтому клиенты у нас могут находиться и час, и два, но зато парни стараются все делать идеально».
На данный момент работает только один подъёмник, но какие планы...
И это уже даёт плоды. Сервис открылся всего лишь 1 октября, но, несмотря на «молодость», здесь уже обслуживают в среднем по пять машин в день, а в онлайн-картах десятки положительных отзывов. Молодые мастера не только «переобувают» машины горожан, но и чинят университетский автопарк, экономя вузу серьезные деньги. Недавно взялись за капитальный ремонт учебной «Лады», которая давно стояла без дела.
Мечты о тюнинге и детейлинге
Сейчас в сервисе полтора поста, но планы у команды амбициозные.
«Года через три мечтаем, что у нас будет минимум три поста, цех кузовного ремонта и площадка для детейлинга – полировки кузова, фар, – делится планами Андрей Смышляев. – А ещё ребята очень хотят заниматься профессиональным тюнингом (техническое усовершенствование авто – прим.ред.), создать экспериментальную площадку для своих задумок».
Сам Максим Капустин после окончания вуза и магистратуры тоже мечтает о своем деле.
«Хотелось бы свой сервис открыть. Либо уйти в ремонт сельхозтехники. Там интереснее, электроники больше, гидравлические схемы. И заработок, соответственно, выше».
Но пока все мысли – о нынешней работе.
«Самое большое удовольствие – когда человек уезжает от тебя довольный, без негативных эмоций. Это, наверное, лучшее, что может быть в нашей работе», – заключает Макс.
Так что, если в следующий раз навигатор в Барнауле приведет вас в автосервис во дворике аграрного университета, не удивляйтесь. За дверями мастерской студенты сейчас, возможно, меняют масло, крутят гайки и спорят, как лучше поставить подъёмник.
