kipling 155

На протяжении вот уже многих десятилетий в России не найдешь читателя, который с самого раннего детства не знал бы имени Редьярда Киплинга - замечательного английского писателя, стихотворца, сказочника, новеллиста. Завороженные словом и фантазией, дети читают и перечитывают его повествования о вскормленном Волчицей человеческом детеныше Маугли, о бесстрашном мангусте Рикки-Тикки-Тави, о любопытном Слоненке, о рискованных приключениях малыша-тюленя Белого Котика.

Еще учась в училище, Киплинг пишет свои первые рассказы. Когда осенью 1884 года в газете появился рассказ Киплинга «Ворота ста печалей», это стало своего рода литературной сенсацией. Ведь автору не исполнилось и девятнадцати лет! Его новые рассказы и стихи, которые он стал регулярно печатать в газете, вскоре заставили говорить о нем всю Индию.

В 1888 году вышла книга «Простые рассказы с гор», несколько сборников рассказов и книга путевых заметок «Семь морей».

Влиятельный критик Эндрю Лэнг сказал: «На свет родился гений». А спустя год объяснял этот феномен читателям: «В книгах Киплинга были необычность, колорит, многообразие и ароматы Востока. Не приходится удивляться тому, что его литературная репутация выросла так же быстро, как таинственное манговое дерево у волшебника».

Автор произведения «Книга Джунглей», которая и принесла ему мировую славу. В 1907 году Киплинг становится первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». «Мы с тобой одной крови...» - так говорил самый известный персонаж, придуманный Киплингом. Для него это не просто слова, литератор-гуманист свято верил, что все в этом мире должны жить в любви и согласии. Сюжеты его произведений переносят читателей в суровый быт и экзотику колоний с могучей природой, зачастую жестокой к слабым, которым чтобы выжить, нужно приложить все физические и духовные силы.

Метафоричный язык Киплинга сделал английский литературный язык богаче, а его произведения по праву считаются жемчужиной мировой классики.