Каланчина Ирина Николаевна

Центр гуманитарного образования
Кафедра гуманитарных дисциплин
Кандидат философских наук
Доцент
Доцент кафедры

пр. Красноармейский, 98, ауд. 419
(3852) 203-347

COM_CONTENT_OSNBD_LABEL

COM_CONTENT_STAJ_LABEL
40
COM_CONTENT_STAJ_SPEC_LABEL
30
COM_CONTENT_EDUCATION_LABEL
Алтайский государственный университет по специальности «Русский язык и литература» (филолог), 1984 г.
COM_CONTENT_EDUCATION_AFTER_LABEL
Аспирантура в АлтГУ, 2001-2004 гг. с последующей защитой диссертации по теме "Социально-философский.анализ роли личности учителя в современном образовании". - Очная магистратура в АлтГПУ, 2019-2021 гг. по направлению "Русский язык как иностранный в полиэтническом и поликультурном пространстве".

Повышение квалификации

1. Повышение квалификации по профессиональной программе «Соблюдение работниками организаций ограничений и запретов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», 18 часов, с 11 ноября по 12 ноября 2019 г.
2. Повышение квалификации по профессиональной программе «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательную среду», 18 часов, с 10 февраля по 12 февраля 2020 г.
3. Повышение квалификации по профессиональной программе «Информационная образовательная среда университета», 24 часа, 26 февраля 2020 г.
4. Повышение квалификации по профессиональной программе «Современные психолого-педагогические технологии в системе профессионального образования», 72 часа, с 15 мая по 15 июня 2022 г.
5. Повышение квалификации по профессиональной программе «Информационная образовательная среда университета», 24 часа, 01 марта 2022 г.

Научная деятельность

Направления, тематика научных исследований:

- философия образования,

- философия языка,

- концептуальные основы национальной языковой картины мира.

Количество научных публикаций: 110
Наиболее значимые публикации за последние 5 лет:

1. Традиции сибирского просветительства на примере деятельности А. Топорова// Восьмой Российский Философский конгресс «Философия в полицентричном мире»: сборник научных статей. М: РФО – ИФРАН – МГУ. 2020. С. 404-407.
2. Сибирь как ключевой локус перехода от техногенно-потребительской к духовно-экологической цивилизации // Сибирский философский журнал. 2020. Т. 18. № 4. С. 60-76. (ВАК)
3. Аксиологический подход в процессе актуализации личностного начала в педагогической практике // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. № 3. 2021. С. 123-126.
4. Этический дискурс Шукшина в контексте современности // Алтайский текст в русской культуре. 2021. Вып. 9. С. 88-95. (ВАК)
5. Традиции сибирского просветительства в прошлом и настоящем // Цивилизационная миссия Сибири: монография. Барнаул. Новый формат. 2022 г. С. 283-136.
6. Принципы обучения русскому языку на основе аксиологической линвгометодики // Педагогическое образование на Алтае. 2022. №1 (55). С. 124-129.
7. Концепт «Всемирная отзывчивость» в евразийском культурном пространстве // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. 2022. №1 (6). С. 29-34.
8. Консолидирующая роль русского языка в межнациональном диалоге // Евразийство: теоретический потенциал и практические приложения. 2022. №1. С. 64-73.

Учебно-методическая деятельность

Основные преподаваемые дисциплины:

- технология и методика профессионально-ориентированного образования,
- русский язык и культура речи,
- русский язык как иностранный.

Количество изданных учебно-методических материалов: 14
Наиболее значимые учебно-методические материалы за последние 5 лет:

1. Технология и методика профессионально-ориентированного образования. — Барнаул: Изд-во РИО АГАУ, 2022. 94 с.
2. Профессионально-педагогическая этика. — Барнаул: Изд-во РИО АГАУ, 2022.113 с. (в соавторстве).

Дополнительная информация


Награды:Грамота Комитета по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского края (2009, 2015 гг.)

Членство в научных обществах: член Российского философского общества Российской академии наук.