В Алтайском государственном аграрном университете отделом социально-психологической работы инициирован новый проект по развитию деятельности наставников в студенческой среде, в котором студенты старших курсов, руководствуясь принципом «равный – равному», выступают наставниками для первокурсников и помогают адаптироваться им к студенческой жизни

Накануне майских праздников состоялась первая встреча наставников с первокурсниками в рамках проекта. Студенты 3 курса Агрономического факультета Никита Мохов, Екатерина Латкина, Елена Костюк, Ярослава Боярская и Варвара Трунилова встретились с первокурсниками Колледжа агропромышленных технологий АГАУ (гр. 7311).

«Задача данной встречи - поделиться опытом и предостеречь первокурсников от ошибок, которые они могли бы и не совершать в момент обучения в вузе. Деятельность наставника заключается в помощи студентам первого курса в адаптации к студенческой жизни и создании условий, благоприятных для становления будущего специалиста. То есть это помощь в создании единого коллектива группы, формировании активной гражданской позиции и профессионально-личностных качеств у будущих выпускников с предоставлением возможности для самореализации», - объясняет психолог отдела социально-психологической работы Алтайского ГАУ Валентина Тришина.

Например, Никита Мохов рассказал младшим товарищам о причинах своего выбора профессии агронома, о дисциплинах, которые он изучал в процессе обучения, о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к экзаменам в вузе. Екатерина Латкина представила свою историю поступления в Аграрный университет.

«Учеба в Аграрном университете стала новой ступенью в моей жизни. О своем выборе будущей профессии я ни разу не пожалела. Сейчас мы, студенты третьего курса агрофака, сдаем сессию и уезжаем на производственную практику в Краснодарский край. После прохождения производственной практики обязательно встретимся с вами снова и расскажем о самых интересных моментах и о трудностях, с которыми нам пришлось столкнуться!», - отметила Екатерина Латкина.

Студенты-первокурсники с интересом восприняли такую форму общения с наставниками.

«Сегодня деятельность наставника – это особая форма взаимодействия студентов старших курсов со студентами младших курсов, которая позволяет оперативно решить ряд актуальных задач, таких, как помощь неуспевающим, поддержка студентов в процессе адаптации новым условиям, включение их в жизнь университета», - говорит Валентина Тришина.