Сайт профессионального сообщества агрономов России "Главагроном" опубликовал материал, в котором рассказывается об исследовании к.э.н., доцента кафедры экономики, анализа и информационных технологий Алтайского государственного аграрного университета Дениса Геннадьевича Галкина, посвященном эффективным формам агропромышленной интеграции.

Коллективные товарные знаки способствуют развитию агроинтеграции – констатирует сетевое издание, основываясь на выводах ученого Алтайского ГАУ.

Изучив процесс развития агропромышленной интеграции в Алтайском крае, Денис Галкин назвал эффективной такую модель интеграции, которая осуществляется на договорной основе юридически самостоятельными организациями и физическими лицами в рамках союзов, товариществ, кооперативов и ассоциаций. Новыми инструментами развития такой модели агропромышленной интеграции должны стать соглашения в сфере интеллектуальной собственности, закрепляющие создание таких объектов интеллектуальной собственности, как коллективные товарные знаки, географические указания, наименования мест происхождения товаров, промышленные образцы. 

«Они позволяют объединить участников интеграционных процессов, создать отличительный образ на рынке и дополнительный поток доходов, обеспечить защиту конкурентных преимуществ, поддержать национальную культуру и наследие. Кроме того, они могут повысить доверие участников интеграции, ценность продуктов и услуг организаций, участвующих в интеграционных процессах», - цитирует сайт сообщества агрономов ученого Алтайского ГАУ.

Для алтайских сельхозтоваропроизводителей Денис Галкин предлагает активнее использовать такой инструмент интеграции, как коллективные товарные знаки.

Идея регистрации коллективного товарного знака может заключаться в создании высококачественной, экологически чистой продукции в сельской местности, обеспечивая при этом гармонию с местной окружающей средой.

Благодаря созданию знака и установлению строгих критериев, которым должны следовать производители, использующие его, обеспечивается не только поддержка сельских районов, но и разработка нового продукта, имеющего свои преимущества. В то же время коллективный товарный знак, пользующийся уважением и признанием, позволит мелким производителям эффективно работать на конкурентном рынке.

Использование коллективного товарного знака позволит мелким производителям получить исключительное право на использование общеизвестного словесного обозначения, обеспечить защиту от недобросовестной конкуренции, возможность реализовывать свою продукцию под известный бренд и улучшать их качество под контролем крупных организаций. Кроме того, этот инструмент позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы.

«Коллективная интеллектуальная собственность может стать залогом для получения кредитной поддержки агропромышленного объединения. Так, дочерний банк АО «Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства» в рамках своего участия в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в 2020 году предоставил высокотехнологичным компаниям кредитную поддержку на сумму более 5 млрд. рублей под залог интеллектуальной собственности», – говорит ученый АГАУ.

С полной версией материала можно ознакомиться на сайте "Главагроном".