Мэри Шелли «Франкенштейн, или новый Прометей»
Для многих становится настоящим открытием, что знаменитый образ монстра, созданного из человеческих частей, придумала молодая девушкаМэри Шелли родилась в семье философа-журналиста и писательницы - девушка просто продолжила семейный бизнес. Даже замуж она вышла за поэта, Перси Шелли, который также активно публиковал свои работы. «Франкенштейн» стал ярким образцом готического романа и вошёл в список произведений с самым большим количеством экранизаций. В нём уникально перекликаются несочетаемые на первый взгляд темы: научная фантастика, романтические настроения и сеттинг путешествия.


Джейн Остин «Гордость и предубеждение», «Эмма»
Во времена Джейн классическим сюжетом для книг становились любовные линии с браками без любви. Молодую писательницу терзала несправедливость - часто девушки её класса воспринимались лишь как выгодные партии для богачей и хорошие жены. В романах Остин эти ситуации раскрываются с другой, ранее неизвестной, женской стороны. Так, в «Гордости и предубеждении» главная героиня возмущена неуважительным отношением мистера Дарси к себе, её характер не позволяет себе воспринимать мужчину как добропорядочного и умного человека, а в «Эмме» героиня долго не интересуется собственной личной жизнью, предпочитая общество подруг. «Романы нравов» занимают основную позицию в творчестве Остин. А её новаторство в повествовании с точки зрения молодых незамужних девушек сделало писательницу прародительницей английского юмора.


Эмили Бронте «Грозовой перевал»


Роман Бронте давно стал образцом позднего романтизма, ведь визуальную составляющую «Грозового перевала» сложно переоценить. Эмили сочетает в таком жанрово-необычном стиле несколько тематических изображений: красоту сельской жизни и готическую загадочность усадьбы. Девушка грамотно использовала многие части стилистики, ведь черты романтизма можно изучать только по её книге: здесь и непонятый, отстранённый главный герой, и любовный конфликт с драматической развязкой, и природные явления как способ отразить настроения в произведении. Абсолютно точно можно сказать, что историю литературы невозможно представить без этого готического романа.


Дафна Дюморье «Ребекка»


Романы этой писательницы незаслуженно недооценены. Её произведения не включены в списки обязательных для чтения книг в литературных университетах, однако любой, кто брал в руки книги Дафны, абсолютно точно скажет, что от них невозможно оторваться. Она тоже представительница жанра готического романа, особенно это видно по изображению главного места действия произведений. Однако в её новеллах присутствует особенная вещь, которая и делает их такими притягательными, а именно - детективное расследование. Саспенс Дюморье невероятно затягивает: в «Ребекке» он связан с загадочной смертью хозяйки Мэндерли. Поэтому читатель заинтересован, действительно ли муж героини виноват в её смерти, или же он просто жертва неудачного стечения обстоятельств. Дюморье внесла свой вклад и в кинематограф - её работами был восхищён режиссёр Альфред Хичкок, который экранизировал многие произведения писательницы.


Вирджиния Вульф «Миссис Дэллоуей»


Роман «Миссис Дэллоуей рассказывает историю немолодой женщины, которая пытается справляться с психологическими травмами ветерана войны. Подобно этому сюжету, Вульф стремится показать трагедию женщин, которые живут в мире мужчин. Писательница не зря стала иконой феминистической литературы - в своих произведениях она говорит о вещах, встречающихся в жизни девушек, на которые многие незаслуженно закрывают глаза.