1. Ключевыми задачами отдела международных связей являются:
- Поиск зарубежных партнеров для организации совместных проектов в области научных разработок, обмена студентами и учеными.
- Поддержка инициатив ученых университета в развитии контактов с зарубежными коллегами.
- Содействие ученым и студентам университета в поиске обменных и практических программ.
- Организация визитов делегаций университета в зарубежные страны.
- Организация визитов иностранных делегаций в университет.
- Консультирование студентов по вопросам обучения в зарубежных партнерских образовательных организациях.
- Перевод иностранных документов, связанных с научной и образовательной деятельностью университета.
- Работа с иностранными гражданами, проходящими обучение в университете (вопросы связанные с визовой поддержкой, постановкой на учет и регистрацией в органах полиции).
2. Заключенные договора о сотрудничестве (протоколы о намерениях).
В настоящее время география сотрудничества Алтайского ГАУ охватывает страны Европы и Азии, а также государства СНГ.
Основными вузами-партнерами являются:
- Университет прикладных наук Анхальт (г. Бернбург, Германия)
- Университет прикладных наук Оснабрюк (г. Оснабрюк, Германия)
- Павлодарский государственный университет им. Торайгырова (г. Павлодар, Казахстан)
Также сотрудничество на основе заключенных соглашений осуществляется со следующими вузами и организациями:
- Союз экологического равновесия стран Восточной Европы (ЛОГО, г. Линен, Германия)
- Программа летних практик ПРАКС (PRAXX, г. Оснабрюк, Германия)
- Программа практик и обменов Ге-Тек (г. Оснабрюк, Германия)
- Университет Шихэцзы (г. Шихэцзы, Китай)
- Университет Химачал-Прадеш (г. Шимла, Индия)
- Университет Ховд (г. Ховд, Монголия)
Код | Направление подготовки (специальности) | Уровень образования | Вступительные испытания (в порядке приоритета) | Минимальное количество баллов/максимальное количество баллов | Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно | Языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания | |
На базе среднее общее образование | На базе среднего профессионального образования | ||||||
19.03.03 | Продукты питания животного происхождения | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы продуктов питания животного происхождения |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
20.03.02 | Природообустройство и водопользование | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы природообустройство и водопользование |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование
|
русский | |
21.03.02 | Землеустройство и кадастры | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы Землеустройства и кадастров |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
35.03.01 | Лесное дело | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы лесного дела |
посмотреть |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский |
35.03.03 | Агрохимия и агропочвоведение | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы агрохимии и агропочвоведении |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
35.03.04 | Агрономия | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы агрономии |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
35.03.05 | Садоводство | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы садоводства |
посмотреть |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский |
35.03.06 | Агроинженерия | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы агроинженерии |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
35.03.07 | Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы технологии производства и переработки с/х продукции |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
35.03.11 |
|
бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы гидромелиорации |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
36.03.01 | Ветеринарно-санитарная экспертиза | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы ветеринарно – санитарной экспертизы |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
36.05.01 | Ветеринария | специалитет |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2.Сельскохозяйственная биология 3. Основы ветеринарии |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
36.03.02 | Зоотехния | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Сельскохозяйственная биология 3. Основы зоотехнии |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
38.03.01 | Экономика | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы экономики |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
38.03.02 | Менеджмент | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы менеджмента |
письменная форма и (или) компьютерное тестирование |
русский | |
44.03.04 | Профессиональное обучение | бакалавриат |
1. Русский язык Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет. |
1. Русский язык 2. Прикладная математика 3. Основы профессионального обучения |
посмотреть | письменная форма и (или) компьютерное тестирование | русский |
20.04.02 |
Природообустройство и |
магистратура | Тестирование | 40/100 | Компьютерное тестирование | русский | |
21.04.02 | Землеустройство и кадастры | магистратура | Тестирование | 40/100 | Компьютерное тестирование | русский | |
35.04.01 | Лесное дело | магистратура | Тестирование | 40/100 | Компьютерное тестирование | русский | |
35.04.03 | Агрохимия и агропочвоведение | магистратура | Тестирование | 40/100 | Компьютерное тестирование | русский | |
35.04.04 | Агрономия | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский | |
35.04.05 | Садоводство | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский | |
35.04.06 | Агроинженерия | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский | |
36.04.02 | Зоотехния | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский | |
38.04.01 | Экономика | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский | |
38.04.02 | Менеджмент | магистратура | Тестирование | 40/100 |
Компьютерное тестирование | русский |
Баздырев, Г. И. Интегрированная защита растений от вредных организмов [Текст] : учебное пособие / Г. И. Баздырев, Н. Н. Третьяков, О. О. Белошапкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 302 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). 632 Б 17 Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)
В учебном пособии рассмотрены современные достижения по защите сельскохозяйственных культур от вредных организмов. Современное сельскохозяйственное производство должно опираться на прогрессивные технологии. Одним из последних новшеств в сельском хозяйстве является точное земледелие, составной частью которого является защита растений. Только при освоении адаптивно-ландшафтных систем земледелия можно добиться положительных результатов в применении интегрированной зашиты.
Изложены научные основы интегрированной защиты растений; фитосанитарный мониторинг; основы разработки интегрированной защиты; интегрированная защита в основных культурах; агроэкологическая оценка интегрированной защиты.
Пособие предназначено для студентов, магистров и аспирантов при подготовке специалистов аграрного профиля нового поколения.
Введение
Глава I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
1.1. Возникновение концепции интегрированной защиты растений
1.1.1. Эволюция концепции интегрированной защиты растений
1.2. Методические и теоретические основы интегрированной защиты растений
1.2.1. . Экологические факторы среды,
определяющие динамику численности вредных организмов
1.2.2. Популяционные основы и механизмы
регулирования динамики численности вредных организмов
1.3. Агроценоз как экологическая основа современной защиты растений
1.3.1. Агробиоценоз как саморегулирующаяся экосистема
1.3.2. Структура агробиоценозов
Глава II. ФИТОСАНИТАРНЫЙ МОНИТОРИНГ АГРОБИОЦЕНОЗОВ
2.1. Сорные растения
2.1.1. Вредоносность, экономические пороги вредоносности
2.1.2. Классификация сорных растений
2.2. Вредители сельскохозяйственных растений
2.2.1. Вредоносность, основы классификации
2.2.2. Систематика насекомых
2.2.3. Вредители важнейших полевых сельскохозяйственных культур
2.3. Болезни сельскохозяйственных растений.
2.3.1. Вредоносность, классификация болезней
2.3.2. Вирусы и вироиды — возбудители болезней растений
2.3.3. Краткая характеристика бактерий - возбудителей болезней растений
2.3.4. Фитопатогенные грибы и псевдогрибы
Систематика фитопатогенных грибов
2.3.5. Заболевания важнейших полевых сельскохозяйственных культур
2.3.6. Методы учета вредных организмов
2.3.7. Прогнозирование и анализ фитосанитарного состояния посевов и почвы
Глава Ш.ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ЗАЩИТЫ
3.1. Современная концепция борьбы с вредными организмами в системе земледелия
3.2. Роль звеньев системы земледелия в регулировании обилия вредных организмов
3.3. Оценка действия звеньев системы земледелия на количественный состав вредных организмов
3.4. Классификация предупредительных и истребительных мер борьбы с вредными организмами
3.5. Агротехнические и биологические меры борьбы с сорняками, болезнями, вредителями
3.6. Химический метод борьбы с вредными организмами и его эффективность
3.7. Роль и место пестицидов в интегрированной защите
Глава IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
4.1. Теоретические и практические основы моделирования в агрофитоценозах
4.2. Классификация моделей и их характеристика
4.3. Математические модели, их характеристика
4.4. Основные элементы и этапы математической модели
4.5. Компьютерные программы в моделировании
4.6. Экспериментальные и виртуальные модели для интегрированной защиты растений
Глава V. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
5.1. Интегрированная защита зерновых культур от вредителей, болезней
и сорных растений
5.2. Интегрированная защита зернобобовых культур от вредителей, болезней и сорняков
5.3. Интегрированная защита кукурузы от вредителей, болезней и сорняков
5.4. Интегрированная защита сахарной и кормовой свеклы от вредителей,
болезней и сорняков
5.5. Интегрированная защита посевов льна-долгунца от вредителей,
болезней и сорняков
5.6. Интегрированная защита картофеля от вредителей, болезней и сорняков
Защита картофеля на приусадебных участках
5.7. Интегрированная защита овощных культур открытого грунта
5.8. Интегрированная защита плодовых культур от вредителей, болезней
и сорняков
Глава 6. АГРОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ
6.1. Агроэкологическая оценка интегрированной защиты растений
6.2. Принципы формирования устойчивых агробиоценозов в современном земледелии.
6.3. Оптимизация фитосанитарного состояния агроландшафтов
6.4. Определение хозяйственной эффективности интегрированной
защиты растений
6.5. Показатели экономической эффективности защитных мероприятий
6.6. Основные показатели определения биологической эффективности интегрированной защиты
6.7. Экономическая и энергетическая эффективность интегрированной
защиты растений
Сокращения и условные обозначения
О Краткий словарь основных терминов
Приложения
Приложение 1. Многоядные вредители и вредители зерновых
Приложение 2. Вредители зерновых и зернобобовых
Приложение 3. Вредители капусты
Приложение 4. Вредители плодовых и ягодных культур
Приложение 5. Схема химической защиты
зерновых культур от болезней, вредителей, сорняков
Приложение 6. Схема химической защиты кукурузы от болезней,
вредителей, сорняков
Приложение 7. Схема химической защиты плодовых культур от болезней, вредителей, сорняков
Приложение 8. Схема химической защиты свеклы от болезней, вредителей, сорняков5
Указатель названий сорных растений (эфемеры)
Указатель названий вредителей сельскохозяйственных культур
Указатель названий болезней сельскохозяйственных культур
Библиографический список
В рамках Региональной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных вузов СФО 14 марта 2019 г. на факультете природообустройства прошло заседание секции «Актуальные вопросы природообустройства, кадастра и мониторинга земель».
В этом году в конференции приняли участие 20 человек: бакалавров и магистров, в том числе двое представителей Бурятской ГСХА им. В.Р. Филиппова (в режиме онлайн-конференции). Вначале перед участниками выступил с приветственным словом декан факультета природообустройства А.А. Томаровский. Оценивало доклады участников конференции жюри в составе: к.с-х.н., доцента Н.Ю. Борониной, к.с-х.н., доцента И.Г. Брыкиной, к.с-х.н., доцента Е.В. Солонько и к.с-х.н., старшего преподавателя Н.И. Зайковой.
Все доклады были содержательными, интересными и разноплановыми. Тематики научных работ студентов охватывали широкий круг вопросов: начиная от возможностей создания цифровых 3D карт средствами ГИС MapInfo и заканчивая оценкой эколого-геоморфологического состояния бассейна реки Алей.
Докладчики в ходе конференции продемонстрировали четкость изложения материала, а отвечая на вопросы - компетентность и эрудицию.
Многие работы получили высокую оценку жюри и рекомендацию к печати в ежегодно издаваемом сборнике трудов молодых ученых «Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета», а самые лучшие удостоены дипломов победителей конференции:
1-е место – Неволин Александр Юрьевич, 680 гр. Тема: «Эколого-геоморфологическое состояние бассейна реки Алей». Научный руководитель – Платонова С.Г., к.г.-м.н., доцент;
2-е место – Абакумова Анастасия Анатольевна, 679 гр. Тема: «Картографический анализ кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории города Барнаула». Научный руководитель – Карпова Л.А., к.т.н., доцент;
3-е место – Платко Марина Вячеславовна, 653 гр. Тема: «Перспективы эксплуатации Бурлинской оросительно-обводнительной системы». Научный руководитель – Шишкин А.В., к.с.-х.н., доцент.
Помимо сертификатов все участники конференции получили положительные эмоции от выступлений и научного диспута.
Благодарим студентов за активное участие в конференции, желаем дальнейших успехов в науке и учебе!
Зам. декана по науке ФПО
А.В. Шишкин
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 29.12.2012 № 273 ФЗ)
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями 22 декабря 2014 г.)
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» (с изменениями и дополнениями от 22 февраля 2014 г.)
6. Федеральный закон от 28 декабря 2010г. №390-ФЗ «О безопасности»
10. «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
12. «Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666)
13. «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (утверждена Президентом РФ 28.11.2014 г.)
19. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 … 2023 годы
20. Отвественность за несанкционированные митинги
21. Противодействие терроризму
22. Профилактика экстремизма
Портал "Наука и образование против террора"
Информационно-аналитический портал "Национальный антитеррористический комитет"
Серия лекция:
Информационная безопасность: государственая политика Российской Федерации
Методическое пособие «Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде»
Сборник информационно-аналитеческих материалов "Обзор.НЦПТИ" за 2021 г
Сборник информационно-аналитических материалов "Обзор.НЦПТИ" за 2022 г
Сборник информационно-аналитеческих материалов "Обзор.НЦПТИ" за 2022 г (2)
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 г
Сборник информационных материалов "Обзор. НЦПТИ" №4 декабрь 2023 г
В Алтайском ГАУ состоялся круглый стол на тему профилактики экстремизма в молодежной среде
Межвузовский круглый стол «У экстремизма нет будущего»
Профилактика экстремистской деятельности в молодежной и студенческой среде
Лекция по профилактике экстремизма и терроризма
Кураторский час по профилактике эстремизма и терроризма
Информационно-просветительские встречи с первокурсниками по профилактике проявлений экстремизма в молодежной среде
В АГАУ обсудили вопросы профилактики экстремистской деятельности в молодежной среде
В аграрном университете состоялся круглый стол по вопросам профилактики молодежного экстремизма
4 октября 2022 г. прошел методический семинар «Экстремизм в молодежной среде: угрозы и последствия»
2 ноября 2022 г прошел квиз «Моя родина – Россия», посвященный Дню народного единства
29 ноября 2022 г состоялся Фестиваль национальных культур
7 декабря 2022 г для студентов СПО Алтайского ГАУ провели занятия по информационной грамотности
12 сентября 2023 г В Алтайском ГАУ стартовал цикл встреч со студентами по профилактике экстремизма
1. Вместе противодействуем терроризму и экстремизму 1
2. Вместе противодействуем терроризму и экстремизму 2
3. Правила поведения при террористической угрозе
4. В смемье нет места терроризму
6. Будьте бдительны от этого зависит ваша жизнь
7. Профилактика телефонного терроризма
10. Телефонные мошенничества: как не стать жертвой
11. Кибербезопасность для детей: как не стать жертвой
12. Административная ответственность за экстремистскую деятельность
13. Экстремизм. Причины, примеры и ответственность
14. Административная ответственность за 20.3 КоАП РФ
15. Экстремизм. Понятие, признаки, видовой состав
14 марта прошла олимпиада по английскому языку, организованная кафедрой иностранных языков. В олимпиаде приняло участие 15 человек с различных факультетов. Олимпиада состояла из трех частей: просмотр видеосюжета и оценка информации по нему как верной или неверной, вопросы по грамматике в виде теста с множественным выбором, а также тест по страноведению Уэльса.
Победителями олимпиады стали:
1 место - Шелест Анна, группа 571
2 место - Власова Валерия, группа 4722
3 место – Сырцова Екатерина, группа 4722
Поздравляем победителей!
Надеемся на их дальнейшее участие в наших мероприятиях.
Организатор, ст. преподаватель Крюкова О.А.
Абонемент учебной
литературы
+7(3852)203-310
Читальный зал
+7(3852)203-344
sl@asau.ru